ОТДЕЛ МНОГОПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК

Мир китайского языка (для детей 7-9 лет)

Данная программа китайского языка ориентирована на освоение детьми базовой полезной лексики и освоение соответствующих возрастным особенностям грамматических структур. Учащиеся развивают навыки чтения, письма, говорения и аудирования. На занятиях используются цветные схемы при изучении грамматики и закрепление новой лексики осуществляется с помощью диалогов-сценок, разработанных педагогом. Данные приёмы обучения направлены на изучение и закрепление лексико-грамматического курса. Программа имеет 7 разделов: «Знакомство с китайским языком», «Счёт», «Части тела», «Мой дом», «В классе», «Еда и напитки», «Цвета». Каждый раздел включает в себя новый лексико – грамматический материал, задания по развитию речевого этикета, знакомство с культорологическим аспектом страны изучаемого языка, дополнительные разделы по тренировке аудирования. Содержание программы способствует формированию у обучающихся ценностей культурного многообразия и толерантности, а также развитию компетентности в сфере межкультурного диалога.

Гармония Востока (для детей 10-13 лет)

В программе особое внимание уделяется изучению и формированию всех видов речевой деятельности. Аудирование: распознавание на слух в потоке речи всех звуков китайского языка, их тонов, улавливание смысла сказанного. Говорение: умение произносить фразы с соблюдением ритмико-интонационных особенностей: побудительное предложение, отрицательное предложение, общий, специальный и альтернативный вопросы. Чтение: правильное произношение всех букв алфавита пиньинь и умение делать перевод. Письмо: правильное написание изученных иероглифов с соблюдением правильного порядка черт, умение проводить графемный анализ иероглифов.

Программа имеет 8 разделов, каждый раздел включает в себя новый лексико – грамматический материал, задания по развитию речевого этикета, знакомство с культорологическим аспектом страны изучаемого языка, дополнительные разделы по тренировке аудирования.

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Мир английского (для детей 10-12 лет)

В программе особое внимание уделяется развитию сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме. Основные темы программы: «Мои друзья», «Наш прекрасный год», «Удивительные приключения», «Наши любимые вещи», «Наш удивительный мир», «Собираемся в путешествие», «Наши чудесные каникулы», «Традиции жителей Великобритании». Учащиеся на занятиях повторят и закрепят базовые знания грамматических правил, научатся употреблять новые грамматические конструкции в разговорной речи, а также познакомятся с культурой и реалиями стран, говорящих на английском языке.

Английский в фокусе (для детей 12-13 лет)

Программа нацелена на то, чтобы у учащихся развивалась коммуникативная компетенция в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности учащихся пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации. Программа имеет 5 разделов: «Дома и в путешествии», «Еда и напитки», «Великие люди и легенды», «На каникулах», «Искусство и культура». Каждый раздел включает в себя темы по развитию чтения и письма, отработку новых грамматических правил, что демонстрирует личностно-ориентированный подход в обучении английского языка.

Современный английский язык (для детей 13-14 лет)

Изучаемые на занятиях темы близки к школьной программе, но представлены более углубленно. Это происходит за счёт расширения словарного запаса, совершенствования коммуникативных способностей, приобщения к культуре стран изучаемого языка, связи изучаемого материала с реалиями современного мира. К тому же, программу отличает обилие творческих заданий, способствующих развитию индивидуальности учащихся. Программа имеет 6 разделов, каждый раздел включает в себя темы по развитию чтения и письма, что демонстрирует личностно-ориентированный подход в обучении английского языка. В программу входят такие темы, как «Работаем и отдыхаем», «Культура и история», «Мать природа», «В здоровом теле здоровый дух», «Жизненный опыт», «Преступление и наказание».

Лингвист (для детей 12-17 лет)

Программа включает в себя десять тематических блоков, с темами из современной подростковой культуры (журналы, телевизионные программы, фильмы и так далее), которые стимулируют учащихся активно использовать английский язык, чтобы обсудить свои собственные взгляды на различные темы и проблемы. Каждый блок курса содержит развитие навыков чтения, письма, аудирования и говорения, а также тематическую лексику и грамматику, соответствующие данному уровню.

Сподина Алина Андреевна — педагог дополнительного образования 1 категории. Диплом победителя всероссийского фестиваля педагогического мастерства «Профессиональный рост педагога» в 2019г., диплом победителя всероссийского фестиваля профессионального мастерства среди педагогических работников «Школа будущего» в 2020г., диплом победителя в международном фестивале педагогического мастерства «Призвание» в 2020г., благодарственное письмо от Департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар за добросовестный труд и значительный вклад в развитие системы образования в 2021 г.

 

ШАХМАТНЫЙ КЛУБ

Белая ладья (для детей 7-17 лет)

Программа  предназначена для обучения детей, не имеющих навыков игры в шахматы, и призвана  помочь им получить базовые знания по фигурам и шахматной доске.

Юный чемпион (для детей 7-17 лет)

Данная программа позволяет в процессе обучения игры в шахматы положительно влиять на совершенствование у детей многих психологических процессов таких, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление. Форма занятий: беседа, игра, открытое занятие, соревнования, решение заданий (конкурс, тест), разыгрывание типовых партий. Задания на закрепление полученных знаний рассчитаны для детей разного уровня подготовки, и учитывают возрастные и индивидуальные особенности. 

Дебют (для детей 7-17 лет)

В программу входит специальная подготовка шахматиста, осуществляемая в непосредственной связи с овладением и совершенствованием мастерства на базе уже приобретенных навыков и умений общей подготовки. Также включены развитие мыслительных способностей и интеллектуального потенциала обучающихся. Развитие мыслительных способностей связано с совершенствованием умственных возможностей ребят, их умения самостоятельно думать и делать выводы. Интеллектуальный потенциал проявляется в ситуациях, требующих мобильности и силы ума.

Шах и мат (для детей 7-17 лет)

Программа рассчитана для детей с углубленными знаниями игры в шахматы. В процессе занятий происходит тренировка памяти и умения просчитать игру на несколько ходов вперед, развивается мастерство предвидеть ходы соперника, упорство и выдержка.

Чернышов Максим Александрович – педагог дополнительного образования, реализующий программы обучения игре в шахматы;

Занятия в системе  дополнительного образования предполагают творческий подход, как со стороны педагога, так и со стороны его учеников, такие занятия – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Все  это – возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных искусств, это самостоятельность и совсем другое отношение к труду.

Кадровый состав отдела многопрофильного образования

 

ДИВИНА АНАСТАСИЯ АНАТОЛЬЕВНА

Руководитель отдела многопрофильного образования.
Педагогический стаж работы: 8 лет.
Общий стаж работы: 10 лет.
Образование высшее. Кубанский государственный технологический университет.
Специальность: экономист-менеджер.
Квалификация: экономика и управление на предприятии (по отраслям).
Краснодарский государственный университет культуры и искусств.
Специальность: теория и методика преподавания специальных дисциплин в системе дополнительного образования.
КПК — «Механизмы и инструменты управления процессами внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края», 2020 год;
«Деятельность педагога-организатора в дополнительном образовании детей и взрослых в условиях внедрения профессионального стандарта», 2020 год;
«Содержание и оценка качества реализации дополнительных общеобразовательных программ в условиях внедрения целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей», 2020 год;
«Прикладные аспекты управления процессами развития системы дополнительного образования детей в МО в условиях внедрения Целевой модели», 2020 год.

СПОДИНА АЛИНА АНДРЕЕВНА

Педагог дополнительного образования 1 категории отдела многопрофильного образования.
Реализуемые программы: «Мир китайского языка», «Гармония Востока», «Мир английского», «Английский в фокусе», «Современный английский язык», «Лингвист».
Педагогический и общий стаж работы: 8 лет.
Высшее образование, Институт экономики, права и гуманитарных специальностей. Магистратура, Кубанский государственный университет. Языковые курсы, Чанчуньский университет, Китай, город Чанчунь, провинция Цзилинь.
Специальность: Регионоведение (Востоковедение), диплом бакалавра; Филология, диплом магистра.
Квалификация: Востоковед, филолог.
КПК — «Профессиональные стандарты в эпоху цифровых технологий», 2020 год; удостоверение о повышении квалификации «Современные методики преподавания в образовательных организациях дополнительного образования в условиях реализации ФГОС», 2020 год; «Управление стрессом в профессиональной деятельности педагога», 2020 год; «Работа педагога с современными родителями как обязательное требование Профстандарта «Педагог», 2020 год; «Цифровизация образовательного процесса в школах», 2021 год.
Диплом победителя всероссийского фестиваля педагогического мастерства «Профессиональный рост педагога» в 2019г., диплом победителя всероссийского фестиваля профессионального мастерства среди педагогических работников «Школа будущего» в 2020г., диплом победителя в международном фестивале педагогического мастерства «Призвание» в 2020г., благодарственное письмо от Департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар за добросовестный труд и значительный вклад в развитие системы образования в 2021 г.

ЧЕРНЫШОВ МАКСИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Педагог дополнительного образования отдела многопрофильного образования.
Реализуемые программы: «Белая ладья», «Юный чемпион», «Дебют».
Педагогический и общий стаж работы: 5 лет.
Образование высшее, аспирантура Кубанского государственного аграрного университета.
Специальность: исследователь.
Квалификация: преподаватель-исследователь.
КПК — «Проектирование и оценка занятия в дополнительном образовании детей», 2020 год.

ШАФОРОСТ ЛЮДМИЛА МАКСИМОВНА

Педагог-организатор отдела многопрофильного образования.
Педагогический и общий стаж работы: 40 лет.
Образование высшее. Краснодарский государственный институт культуры.
Специальность: учитель музыки, музыкальный руководитель.
КПК — «Проектирование дополнительных общеобразовательных программ», 2021 год.

ОВЧИННИКОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Педагог-организатор отдела многопрофильного образования.
Педагогический стаж работы: 2 года.
Общий стаж работы: 25 лет.
Образование высшее.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный социальный университет».
Квалификация: специалист по социальной работе.

МЕЩЕРИКОВА ГАЛИНА АНДРЕЕВНА

Педагог-организатор отдела многопрофильного образования.
Педагогический стаж работы: 7 лет.
Общий стаж работы: 14 лет.
Образование высшее.
Московский государственный открытый университет.
Специальность: государственное и муниципальное управление, менеджер.
Кубанский государственный университет. Магистратура.
Специальность: педагогика, психология и коммуникативистика.
КПК — «Актуальные вопросы теории и методики в системе дополнительного образования», 2022 год.

ХОРНАШОВА ИРИНА СЕРГЕЕВНА

Педагог-организатор отдела многопрофильного образования.
Педагогический и общий стаж работы: 23 года.
Высшее образование.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Армавирский государственный педагогический университет.
Факультет переподготовки кадров Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма по программе «Педагогика и методика дошкольного образования, логопедия».
Дошкольное образование. Воспитатель детей дошкольного возраста, воспитатель логопедической группы.
Дошкольная педагогика и психология. Преподаватель дошкольной педагогики и психологии и педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии.
КПК — «Актуальные вопросы теории и методики в системе дополнительного образования», 2022 год;
«Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями», 2022 год.

ТАРАСЕНКО НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА

Педагог-организатор отдела многопрофильного образования.
Педагогический и общий стаж работы: 23 года.
Образование высшее.
Адыгейский государственный университет.
Специальность: педагогика и методика начального обучения.
КПК — «Актуальные вопросы теории и методики в системе дополнительного образования детей», 2023 год.

ЛОБОДА АННА АЛЕКСЕЕВНА

Педагог-организатор отдела многопрофильного образования.
Педагогический и общий стаж работы: 12 лет.
Высшее образование.
Кубанский государственный университет.
Специальность: «Изобразительное искусство». Квалификация: учитель изобразительного искусства.
КПК — «Актуальные вопросы теории и методики в системе дополнительного образования детей», 2023 год.