Библиотека — педагогу

Аннотированный список рекомендуемой литературы для методистов и педагогов

  1. Апшева А.М. «Психолого – педагогическое сопровождение дополнительного образования детей. Опыт и практические рекомендации» – Москва: МД ЭБЦ, 2011. – 180с.

В книге освещены возможные направления психолого- педагогической деятельности, приведены нормативные документы, профессиональная документация, алгоритмы сопровождения образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей.Предложены практические рекомендации по психологическому консультированию педагогов, обучающихся и родителей.

  1. Буйлова Л.Н. «Исторический контекстстановления и пути развития дополнительного образования детей в современной России» – Москва: «Новое образование», 2013. – 104с.

В монографии рассматриваются вопросы становления и развития дополнительного образования детей в отечественной образовательной системе, его соотношение с внешкольным воспитанием и роль в решении задач, поставленных Правительством РФ.

  1. Винер И.А. «Программа дополнительного образования: Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» / И.А.Винер, Н.М.Горбулина, О.Д.Цыганкова- Москва: Просвещение, 2012. – 24с.

 Учебно-методический комплект «Физическая культура. Гимнастика» подготовлен специалистами АНО «Международная Академия Спорта Ирины Винер» под руководством главного тренера страны по художественной гимнастики Ирины Винер и на основе её авторских методик.

  1. Горский В.А. «Живое образование». – Москва: Просвещение, 2011 – 120с.

Монография посвящена одному из интереснейших явлений в истории развития системы образования в России – развитию сферы дополнительного образования.

  1. Евладова Е. Б. «Организация дополнительного образования детей. Практикум» – М: Владос,2003. – 44с

Пособие раскрывает формы и методы работы с детьми, помогает овладению профессией.

  1. Иванченко В.Н. «Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование детей» – Москва: Феникс, 2011. — 352с. —(Серия «Сердце отдаю детям).

В пособии изложены основы инновационной деятельности в региональной системе дополнительного образования детей, в школе; обозначены главные стратегические ориентиры развития общего и дополнительного образования детей в условиях модернизации образования; представлены варианты классификации педагогических инноваций; разработан пакет примерных положений, регулирующих инновационную деятельность в образовательном учреждении, авторские разработки стратегических документов ( концепция и программа развития ОУ).

  1. Кабкова Е. «Педагогические технологии в дополнительном художественном образовании детей» – Москва: Просвещение,2011. – 176с.

Книга содержит технологии и методики развития художественно-творческих способностей детей в области изобразительного искусства, музыки, кино и театра. Представленный материал направлен на обучение детей от 6 до 17 лет, разного уровня подготовленности.

  1. Каненец А.В. «Основы духовно– нравственного воспитания в системе дополнительного образования» – РГСУ, 2015. – 318 с.

В пособии изложены основные проблемы духовно-нравственного воспитания в учреждениях дополнительного образования. Особое внимание уделяется отечественным православным традициям в решении задач духовно – нравственного воспитания.

  1. Куприянов Б.В. «Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей: Учебно-методическое пособие / Б.В.Куприянов, М.И.Рожков, И.И.Фришман. – Москва: Владос,2011. – 216.

Авторы предлагают не только сценарии и правила проведения социально-ролевых игр, но и раскрывают вариативный характер их педагогического влияния на детей. Также представлена методика и организация проведения ролевых игр с подростками: «Биржа идей», «Галактика», «Волшебный лабиринт», «Хоббитские игры».

  1. Моргун Д.В. «Дополнительное образование детей в вопросах и ответах» – Эко Пресс, 2012. — 140с.

В издании содержаться практические советы по составлению образовательных программ, организации работы учебных объединений, построению учебных занятий, выбору применяемых педагогических технологий, самоанализу своей педагогической деятельности, составлению портфолио профессиональных достижений. В книге обобщены методические материалы, разработанные авторами в процессе многолетней деятельности в системе дополнительного образования.

  1. Разина Т.В. «Занимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детей» – ФГОСДО. Москва:Учитель,2020. –35с.

В пособии представлены упражнения с авторским художественным словом для развития мелкой моторики у детей, которые включают не простые движения рук, а взаимодействие с различными предметами. Рифмованные строчки задают положительный настрой на занятие, а ощущение предметов, мелких игрушек и взаимодействие с ними создают особые эмоции.

  1. Рахманова Н.П. «Неизведанноерядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» – Москва: Сфера,2019. – 192с.

В книгу включены дидактические игры, алгоритмы, модели, схемы, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников.

  1. Рябченко А.М. «Настольная книга директора учреждения дополнительного образования детей» – М: Феникс,2011. – 352с.

В пособии изложены основные подходы к организации управленческой деятельности руководителя учреждения дополнительного образования детей, раскрыты особенности функционирования образовательных учреждений на основе законодательной базы; изложены основные правила и нормы по составлению и оформлению документов в соответствии с ГОСТ Р6. 30-2003. Пособие направлено на оказание практической помощи руководителям УДОД в разработке и применении ими нормативно-правовых актов в управленческой деятельности.

  1. «Сборник методических материалов для преподавателей учрежденийдополнительного образования детей в сфере культуры и искусства» – НМЦГОУ СПО МО: «Колледж искусств», 2011. – 90с.

Сборник методических материалов для педагогов учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.

  1. Чернякова Н.С. «Уроки детского творчества» –Тула: ООО «Издательство«Родничок»; Москва:ООО «Издательство Астрель», 2002. – 135с.

В книге рассказывается и показывается, как выполнить поделки из бумаги, картона, ткани, меха и природных материалов.

  1. Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельностидошкольников и младших школьников: Программа и репертуар» – Москва: Владос, 2002. – 160с.

В книге читательпознакомиться с развивающейпрограммой «Арт-фантазия», узнают как с помощью театральных игр и упражнений развить у детей внимание, память, воображение и фантазию, как раскрепостить ребенка, снять мышечное напряжение, раскрыть его творческие возможности.