Профориентация

Рекомендации учащимся по выбору профессии

К выбору профессии нужно подходить серьезно и обдуманно. Если профессию выбрать правильно, то она принесет не только моральное удовлетворение, но и материальный достаток.

 

Сделать правильный выбор, значит найти профессию, которая совмещает в себе три позиции:

  1. Профессия интересна и привлекательна— «ХОЧУ». Это те занятия, которые ты делаешь с интересом и желанием, по собственной инициативе (как в школе, так и во внеурочное время). Если выбранное дело нравится, то ты охотнее будешь работать, повышать свою квалификацию, а как следствие, больше зарабатывать, пользоваться авторитетом среди коллег.
  2. Профессия имеет спрос на рынке труда— «НАДО». Это знания о перспективных профессиях, которые пользуются и будут пользоваться в ближайшее время на рынке труда, и какова вероятность трудоустройства по выбираемой профессии.
  3. Профессия доступна и посильна— «МОГУ». Это возможности человека: его способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений. Например, в каких-то делах ты более успешен, долго можешь заниматься этим делом, не уставая, а в других – наоборот, быстро начинаешь нервничать, злиться, у тебя ничего не получается.

 

 

При выборе профессии тебе нужно учесть и не допускать ошибки, которые совершают выпускники, планируя свой профессиональный путь.

Помни:

— решение о выборе профессии нужно принимать самому. Нельзя позволять друзьям и родственникам принимать за себя решение. Но их мнения нужно принять к сведению, как варианты выбора и внимательно изучить каждый в отдельности.

— не увлекайся внешней стороной профессии. У каждой профессии есть как достоинства, так и недостатки. Постарайся предусмотреть все плюсы и минусы своего профессионального выбора.

— чем больше будешь осведомлён о профессиях, тем больше можешь быть уверен в том, что предусмотрел все последствия того или иного профессионального выбора.

— профессию нужно выбирать с учетом своих способностей, склонностей, интересов, талантов и желаний.

— при выборе профессии нужно учитывать ситуацию на рынке труда.